Погода:
Влажность:
Ветер:
logo
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Заказчиками вброса на российского президента являются Сорос, Рокфеллеры и правительство США через подконтрольные НКО. Вчерашний день увенчался появлением долгожданного вброса о Владимире Путине. С
14:30 1 Апреля 2016 150269 57
Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Вчерашний день увенчался появлением долгожданного вброса о Владимире Путине. С «сенсацией» о том, что некий бизнесмен из Санкт-Петербурга Григорий Баевский, являвшийся партнером Аркадия Ротенберга, передавал свою недвижимость людям, «связанным» с российским лидером, выступило издание Reuters. Этот же материал, конечно, тут же расхватали либеральные СМИ – «Новая газета», РБК, сайт «Открытой России». Инициатором же подобного "разоблачения" стал журналист, тесно сотрудничающий с американской глобальной структурой. Подробнее - в нашем материале.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Согласно данным Reuters, этот самый малоизвестный Баевский передавал свою недвижимость женщинам, в числе которых Катерина Тихонова (та самая якобы «дочь» российского президента), две родственницы экс-депутата ГД Алины Кабаевой и студентка Алиса Харчева, которая позировала для календаря ко дню рождения Путина.

Связь российского президента с бизнесменом Баевским, как сообщает издание с мировым именем, первым обнаружил журналист Роман Анин, проводивший расследование для восточноевропейской медиасети Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (Organised Crime and Corruption Reporting Project - OCCRP). Примечательно, что до этого момента ничего общего у Путина с Баевским не было и в помине.

В этой связи важно отметить, что буквально пару дней назад пресс-секретарь главы российского государства уже анонсировал подобные публикации, назвав их «вбросами». Ссылался Дмитрий Песков тогда на то, что заказную статью готовит Международный консорциум журналистских расследований (International Consortium of Investigative Journalists - ICCJ). Причем администрация президента еще 28 марта предостерегла американскую контору от лживых сведений, порочащих имя лидера РФ – вполне вероятно, что на ICCJ и Reuters будут поданы соответствующие иски в суд.

Никаких ссылок на документы, никаких четких данных и реальных доказательств в «разоблачительной» статье нет, что уже навевает сомнения относительно объективности материала. О самих фактах, изложенных в этой «статье», мы поговорим в следующие дни, - сейчас сделаем акцент на том, в чьих интересах этот «заказ» был создан.

Что мы имеем? Упоминания Романа Анина, нарывшего «костяк» статьи для Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP), и заявления Дмитрия Пескова, который говорил, что вброс готовят «журналисты» International Consortium of Investigative Journalists (ICCJ). На самом деле, эти структуры тесно переплетены, и общим звеном у них выступает именно сам Анин.

Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) был создан в 2003 году. Как сообщает официальный сайт структуры, это некоммерческий проект, «объединяющий целый ряд некоммерческих региональных центров расследовательской журналистики и независимых коммерческих СМИ». Что интересно, так это то, что деятельность ищеек конторы направлена непосредственно на восточную Европу и Центральную Азию, - грубо говоря, на страны Варшавского договора. Это, правда, видно даже невооруженным взглядом сразу, как только заходишь на главную страницу.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Если даже пролистать главную страничку сайта до конца, становится ясно, кто вкладывает в проект свои денежки: «Открытое общество» (Open Society Institute & Soros Foundation Network) Джорджа Сороса; Совместная швейцарско-румынская программа (Swiss-Romanian Cooperation Programme), в рамках которой Бухаресту оказывается финансовая помощь от Берна; и, конечно, Агентство США по международному развитию (USAID).

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Кроме того, OCCRP является участником GIJN (The Global Investigative Journalism Network) — Глобальной сети журналистов-расследователей (о чем мы поговорим чуть позже). Сам «Центр по исследованию коррупции и организованной преступности» тесно взаимодействует с указанным Дмитрием Песковым «Международным консорциумом журналистских расследований» (International Consortium of Investigative Journalists - ICCJ). Настолько эти две структуры тесно взаимодействуют, что Роман Анин – автор вброса, российский журналист из «Новой Газеты» (!!!), работает на обе эти конторы (Евгения Альбац же сотрудничает пока только с «Консорциумом»).

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Этот «Международный консорциум» появился немного ранее своего партнера. Его создал в 1997 году в качестве НКО американский «Центр за честность в обществе» (Center for Public Integrity, существует с 1989 года). Однако в числе спонсоров этой «некоммерческой» организации, деятельность которой построена на журналистских расследованиях, все те же лица, что и у «Центра по исследованию коррупции», разве что нет USAID.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

У головной компании, «Центра за честность в обществе», однако куда больше доноров, в числе которых полным-полно «нежелательных» организаций для РФ.

Все три организации, - Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP), Center for Public Integrity вместе с дочерним проектом International Consortium of Investigative Journalists (ICCJ) вместе, - являются членами глобальной структуры, объединяющей «расследователей» по всему миру, «Глобальная сеть журналистских расследований» (The Global Investigative Journalism Network - GIJN). Данная сеть финансово поддерживает представителей СМИ, если они собираются делать «информационную бомбу», а также обучает их особенностям профессии «расследователя». По большому счету, можно сказать, что обучает GIJN только тех журналистов, которые хотят обругать кого угодно – только не западные правительства. На главной странице сообщества и вовсе висит превью статьи «Чего боится Кремль?».

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Отдельно надо сказать, что у GIJN есть свой особый проект на территории РФ. Он именуется «Фондом поддержки журналистских расследований 19/29), во главе которого стоят два журналиста из The New Times Евгении Альбац (которая сотрудничает с ICCJ) и «Новой Газеты» (партнером ICCJ и OCCRP) и один военный корреспондент, уличенный в шпионаже в пользу Японии. Однако о деятельности самого «Фонда 19/29» мы поговорим отдельно в следующей статье.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Так вот, «Глобальная сеть», в которую входят структуры, ставшие инициаторами псевдорасследования о неком бизнесмене и «женщинах» Владимира Путина, не является исключением из правил: ее финансовая отчетность подтверждает простую истину – ее финансируют все те же «Открытое Общество» Сороса, Фонд Форда, некий Institute for Nonprofit news (который финансируется "Фондом Демократии", Соросом и Рокфеллерами), министерства иностранных дел стран ЕС, крупнейшие мировые корпорации.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Роман Анин, как журналист не только «Новой газеты», но и вышеназванных американских структур, получив в 2013 престижную премию Knight International Journalism Award, вероятно, оказался у членов комиссии конкурса (в жюри премии входят известные деятели мировой журналистики, участники GIJN и эксперты ICFJ) в долгу.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Поэтому неудивительно, с какой частотой в последние месяцы выходят всякого рода «заказные статьи» на российского президента. Спонсорам таких фейков глубоко наплевать, участвует или участвовал в описываемых событиях сам Путин, однако подобное создается не с целью добиться справедливости. Это делается для того, чтобы граждане огромной страны усомнились в своем выборе, чтобы усугубить не только экономический кризис в стране, но и создать кризис политический.

Вряд ли на американские и европейские деньги либеральный журналист пытался создать в России что-то достойное и «светлое» - доллары и престижные награды дают ведь только за то, чтобы внушать россиянам ненависть к собственной власти.

Вброс о Путине в Reuters или новые спонсоры «Новой газеты» (Инфографика)

Наверхнаверх
Обсудить статью сейчас
57 комментариев
Нет, спасибо
больше не показывать