Пойдешь под суд: как в Прибалтике карают за свободу слова и российскую правду

Прибалтика до сих пор пытается доказать всему миру свою принадлежность к «просвещенной Европе», однако все решения политических элит Эстонии, Латвии и Литвы делают все, для того чтобы это опровергнуть.
Как известно, европейцы гордятся внешними проявлениями «демократии» в их понимании этого термина. Одним из ее проявлений они считают свободу слова, однако сами не дают людям воспользоваться этим правом.
Дальше в запретах базовых прав человека пошли прибалты. Литовские правоохранители начинают преследовать инакомыслящих – людей, чья точка зрения не совпадает с государственной. Накануне появилась информация о начале досудебного расследования в адрес литовского издания, отказавшегося признавать события, происходившие в Литве 13 января 1991 года, проявлением советской агрессии. Данные об этом предоставляет издание Delfi.
В Генпрокуратуре издание на литовском языке, особенное своей трактовкой исторических событий, обвинили в наличии «несоответствующих реальности утверждений», тенденциозной оценке и публичном отрицании агрессии властей СССР по отношению к Литве. Организатором досудебных расследований стала Вильнюсская окружная прокуратура.
Таким образом, отступление от общего русофобного курса идеологии в печати литовцы трактуют как «публичное одобрение международных преступлений» и готовы к уголовному преследованию издания, если прокуратура посчитает материалы книги недопустимыми.
Примечательно, что события, произошедшие 13 января 1991 года до сих пор имеют противоречивую оценку. Литва, в соответствии с многолетним антироссийским курсом обвиняет граждан Советского Союза, участвовавших в беспорядках у телебашни в Вильнюсе, в преступлениях против человечности. В то же время никакими достоверными фактами, подтверждающими их претензии, они не располагают, и перекладывают всю ответственность за все события на современную Россию и ее граждан.
Литовцы даже начали уголовный процесс по этому делу, названный «делом 13-го января». На новый этап эта история вышла в ноябре минувшего года: литовский суд до сих пор преследует граждан России. Еще в 2010 году в отношении 23 подозреваемых был отменен срок давности преступлений, в которых их обвиняют, даже не имея на то достаточных оснований. В ноябре 2016 года на скамье подсудимых оказалось двое граждан РФ.
Еще тогда это решение Литвы в Госдуме РФ восприняли очень остро и назвали «судилищем». При этом в официальном заявлении Госдумы запущенный процесс охарактеризовали как «политический процесс в худших традициях «карательной юстиции», который никак не связан с защитой прав и свобод человека». Фактически, литовцы стараются задним числом переписать историю и в нарушение международных правовых норм обвинить человека за события более чем 25-летней давности.
При всем этом стоит отметить, что в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека, никого нельзя судить за совершение какого бы то ни было деяния, которое согласно действующему в момент его совершения национальному или международному праву не является уголовным преступлением. Литовцы изменили «Европейскому идеалу» и действуют в нарушение международных законов. Запад, впрочем, игнорирует этот факт.
Еще в прошлом году отмечалось, что противники сближения и хороших дружеских и добрососедских отношений стремятся фальсифицировать историю и переложить проблемы своего государства на плечи России.
Сейчас же история повторяется, только под прицел литовских правоохранителей попало местное издание. Попросту наплевав на свободу слова, ради сохранения антироссийской риторики, руководство прибалтийской страны намеренно совершает этот шаг. В соответствии с решением суда, за отрицание официальной литовской версии исторических событий, осужденные могут получить крупный штраф или сесть в тюрьму на срок до двух лет.
Вопреки высказываниям политиков из стран Балтии, им еще далеко до «цивилизованной Европы». Впрочем, как показывает практика, и другие европейцы пренебрегают свободой прессы, слова и человека. В России же, несмотря на постоянные претензии к ней, люди сохранили свои права и свободу.